Форум по пакету 3х-мерной графики Blender.

To see a Sun lamp in Blender. Увидеть источник типа «Солнце» в Blender

Александр » 16 дек 2018, 02:29

(Русский перевод см. ниже постом).

As is known, it's impossible to see a Sun lamp in Blender rendered scene (Cycles render engine). We can light objects in a scene with sunlight, receive bouncing light, shadows, caustics, et cetera..
But we can't rotate/navigate the scene so that to see the Sun "as is".
This is the principle of this light source: the sun emit light but doesn't visible..
But there is an interesting trick: we can behold the sun reflection!
If we create any specular surface and rotate it to catch correct angle for the reflection, we will «see» the Sun!
There is one difficulty: the Sun lamp settings.
The Sun size doesn't measure in «Blender units», it is more correctly consider this units as Sun angular size, where 1 unit is approximately equals ∏/1000.
Prompt, ∏ — 3.14 rad or 180°.
In this video I experience different Sun lamp settings: size, strength, color.
As you can see, have too big Sun is to be impossible to see it as a whole object. The optimal Sun size (for our goal in our scene) is 0.100, pay attention.
To see a Sun lamp in Blender (Cycles):

Sun lamp position and settings:
Sun lamp position and setting (Blender 3d)

Sun lamp setting (Blender 3d). How to see the Sun in Blender 3d
Последний раз редактировалось Александр 27 сен 2019, 14:00, всего редактировалось 4 раз(а).
Александр
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 17:05

Re: To see a Sun lamp in Blender. Увидеть источник типа «Солнце» в Blender

Александр » 27 сен 2019, 13:04

Как известно, в Blender невозможно увидеть источник света типа «Солнце». Мы можем освещать этим источником света объекты на сцене, получать отраженный свет, тени, каустики и прочее. Но само солнце мы видеть не можем, как бы мы не поворачивали сцену!
Вот такой принцип этого источника света — свет даёт, но сам невидим.
Но всё-таки мы можем увидеть солнце в отражении!!! Вообще, увидеть этот источник света просто интересно для понимания его настроек.
Поэтому я и создал это видео.
Почему-то захват экрана в Blender создает видео примерно в 2 раза быстрее по скорости воспроизведения, и никакие настройки типа FPS не имею эффекта, увы! Но. думаю, в принципе, что происходит на видео и как я "играюсь" с настройками источника света «Солнце», в общем понятно.
В Blender размер «Солнца» на самом деле меряется не во внутренних размерных единицах самого Blender (Blender units), а в неких "угловых" размерах, т. е. это ближе к астрономии! И одна такая «угловая единица» примерно равна ∏/1000. (∏ — это число 3.14 радиана или 180°).
Обратите внимание, если сделать «Солнце» слишком большим, нам трудно будет его увидеть целиком в отражении. Для данной сцены размер 0.100 «Солнца» оказался оптимальным.
Александр
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 17:05


Вернуться в Blender 3D