Поисковая оптимизация.

Как правильно подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Александр » 08 окт 2015, 21:40

Когда у владельца сайта возникает желание продвинуть своё детище в поисковых системах путем повышения позиций в поисковой выдаче, или покупки контекстной рекламы типа Яндекс.Директ (да-да "Яндекс.Директ" пишется именно через точку, без пробела, в терминах программирования – это пространство имен или точечная нотация) или AdWords от Google, то сразу возникает вопрос: "а по каким фразам лучше продвигать сайт?" Ведь в любом случае за каждую продвигаемую фразу нужно платить либо сеошнику, который будет продвигать сайт в естественной поисковой выдач, либо рекламным сервисам. А бюджет обычно ограничен.

Я не буду в этой статье рассматривать вопросы, касающиеся сезонности или региональной привязки, думаю, читатель примерно представляем что это такое, это тема для отдельного поста.

Целевые посетители


Собственно, основная проблема, особенно актуальная в контекстной рекламе – это подобрать ключевые запросы так, чтобы по ним приходили посетители, которые ищут именно то, что предлагает Ваш сайт (целевые посетители), а не случайные люди, которым в силу неточной формулировки составленных вами ключевых запросов, была показана Ваша реклама, и они, в надежде получить то, что ищут, по ней кликнули (с вас за клик списали деньги), зашли на ваш сайт, посмотрели пару-тройку страниц и поняли, что попали совсем не туда, куда им нужно.
Как происходят такие коллизии? Очень просто, задавая слова (фразы) для показа, например, в том же Яндекс.Директе вы подписываетесь на то, что ваше рекламное объявление будет показываться людям, вводящим в поисковую строку фразы. содержащие вашу ключевую фразу полностью.
Цитата из правил показа объявлений Яндес.Директа
Объявления Яндекс.Директа показываются по всем запросам, целиком содержащим заданные вами ключевые слова или словосочетания. Например, если вы задали словосочетание дизайн интерьера, то ваше объявление будет показано по запросам дизайн интерьера, дизайн интерьера квартиры, журнал интерьер и дизайн, обучение дизайну интерьера и т. п., но не будет показано по запросам дизайн или интерьер.

Но проблема в том, что их фраза может быть шире вашей и в результате иметь абсолютно не тот контекст, который вы имели в виду, рекламируя свой сайт.
Вот самый простой пример:
Ваша задача прорекламировать услуги такси, которые вы предоставляете. Первое, о чем вы можете подумать, что не плохо бы рекламироваться просто по слову "Такси", считая, что охватите максимальную аудиторию, и все клиенты будут ваши. Но слово "Такси" слишком общее, вас быстро скликают любопытные люди, которые ищут в поиске "Такси лицензия", "Такси фильм", "Такси ИП", "Такси работа", "Раскраска такси", "Скачать такси", "Такси 4" и т. п. – это всё нецелевая аудитория, один убыток.
В случае с рекламными сервисами типа Яндекс.Директ или AdWords от Google, вам при попытке сделать такую оплошность скорее всего автоматически будет выдана подсказка, что фраза "Такси" слишком общая, и для продвижения не годится.

Ровно эта же проблема актуальна, если вы составляете набор ключевых запросов для продвижения в естественной поисковой выдаче.
Вам придётся бороться за место в топ поисковой выдаче с сайтами, которые предлагают "Скачать, посмотреть такси".
Т. к. у вас деньги, время, силы, нервы и прочие ресурсы ограничены (я угадал?), то имеет смысл зарегистрироваться на Яндексе (если вы еще этого не сделали), после чего у вас появится доступ к сервису подбора ключевых слов Wordstat.yandex.ru и оценке бюджета рекламной кампании. Рекламу вы можете и не заказывать, а вот всеми сервисами воспользоваться можете!

Решение проблемы


Собственно, решение проблемы оптимального подбора ключевых слов состоит в том, чтобы отсеять фразы (слова) -пустышки.
Слова пустышки – это очень общие слова, которые имеют высокую частотность употребления в качестве составляющих более конкретезированных поисковых запросов.
Как было сказано выше: "Объявления Яндекс.Директа показываются по всем запросам, целиком содержащим заданные вами ключевые слова или словосочетания."
Критерием слова-пустышки (или фразы-пустышки) является соотношение числа показов этого слова (фразы) в составе других более широких фраз к числу показов точной фразы в одиночку (возможно в разных словоформах). Если такое соотношение существенно превышает 20 раз, и при этом частотность фразы в составе других очень высока (читай это все ваши силы и деньги на продвижение), то эту голую фразу (слово) можно расценивать как пустышку.
На практике это означает сильный удар по карману: ведь потенциальные клиенты, которые ищут более конкретезированные фразы будут лояльнее относиться к сайтам, где будет встречаться точное соответствие их поисковому запросу. И Ваши конкуренты про это знают и давно уже продвигают свои сайты по этим более целевым запросам. Даже если Вы каким-то чудом и колоссальными усилиями окажетесь в топе по этой общей фразе, то многие клиенты всё-равно будут проходить мимо Вас, к конкуренту из поисковой выдачи рядом, который продвинул в выдачу пару десятков более конкретезированных запросов.

Для того чтобы узнать число, сколько раз люди искали в точности какую-то фразу (слово) не в составе других фраз, а именно саму по себе, у поисковых сервисов типа Яндекс.Директ или AdWords от Google при работе со статистикой можно использовать ряд специальных операторов.
Рассмотрим эти операторы на примере сервиса от Яндекс.Директ Wordstat.yandex.ru т. к. с Google они похоже.
Вот выдержка из справки Яндекс.Директа
Дополнительные операторы формы подбора слов

Форма подбора слов поддерживает ряд операторов, с помощью которых можно уточнить нужные вам запросы:

Оператор «-» (минус-слова). Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел. Например, если указать «ремонт -гарантийный», вы получите статистку показов по всем запросам, включающим слово «ремонт», кроме тех, в которых есть слово «гарантийный». Если вы хотите исключить из расчета запросы со словами «гарантийный» и «бесплатный», нужно указать: «ремонт -гарантийный -бесплатный».

Операторы «()» (группировка) и «|» («или»). С их помощью можно составить выражение типа: «ремонт (автомобилей | автомашин) (ВАЗ | ГАЗ) -гарантийный -бесплатный». Оно будет равнозначно запросу по следующему набору слов: «ремонт автомобилей ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомобилей ГАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ГАЗ -гарантийный -бесплатный». Добавить фразу с оператором группировки можно при создании и редактировании объявления. На странице кампании такую фразу добавить нельзя.

Оператор «+». Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов. Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля». Стоп-слово будет включено в запрос во всех его формах.

В детализации запроса (столбец «Слова») оператор «+» используется по умолчанию во всех запросах, содержащих в себе предлоги или союзы. Для получения количества показов по фразе без учета служебного слова необходимо переформулировать запрос, убрав из него «+» или само служебное слово.

Оператор " " (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом.

Оператор «!». Позволяет учитывать в подсчете показы только по заданной форме слова. Оператор «!» ставится вплотную к ключевому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел.

Внимание!

Все перечисленные операторы поддерживаются полем для ввода ключевых слов при создании объявлений на Директе.

Повторяющиеся слова в ключевом словосочетании объединяются. Например, вместо «Баден-Баден» в форме запроса останется только слово «Баден» и показы объявления будут идти как по запросу «Баден-Баден», так и просто по запросу «Баден».
Дополнительные операторы Яндекс.Директа

При вводе ключевых слов можно использовать некоторые операторы языка запросов Яндекса. В частности, кавычки, восклицательный знак и плюс.

Если поместить ключевое слово в кавычки, объявление будет показано при запросе только этого слова и всех его словоформ, и не будет показано при запросе, содержащем словосочетание с заданным словом. Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось только по слову «камин», то укажите его в качестве ключевой фразы в кавычках. Тогда объявление будет показываться по словам «камин», «камину», «камины» и т. д., но не по словосочетанию «решетка для камина». Если в кавычки заключена ключевая фраза с предлогом, то предлог автоматически фиксируется, то есть, фраза "решетка для камина" = "решетка +для камина".

Если перед ключевым словом поставить восклицательный знак, объявление будет показано при любом запросе, содержащем это слово точно в указанном написании. Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось только по слову «кий», то укажите в качестве ключевой фразы «!кий» и объявление будет показываться по словам «кий», «бильярдный кий», но не по запросу «Киев» (множественное число от слова «кий»). Так же оператор «восклицательный знак» позволяет принудительно учитывать при показе предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой, точно в указанном написании. Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось по словосочетанию «автомобили для всех», то укажите в качестве ключевой фразы «автомобили !для !всех». В этом случае объявление не будет показываться по запросу «автомобили всем». Если же необходимо включить слово во всех его формах, воспользуйтесь оператором «+»

Т. к. эта статья написана не для глубоких специалистов в поисковой оптимизации, то достаточно рассмотреть самый важный и востребованный оператор – это кавычки " ".
Теперь давайте рассмотрим пример.
Допустим, мы занимаемся строительство коттеджей, и хотим решить, по каким поисковым запросам нам имеет смысл продвигать сайт.
Введем в сервисе https://wordstat.yandex.ru фразу строительством коттеджей без кавычек:
Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта. Сервис Wordstat.yandex.ru.

Мы видим частотность 25.910, т. е. 25.910 раз искали фразу строительство коттеджей саму по себе и в как составляющую других фраз.
Теперь введём фразу "строительство коттеджей" в кавычках:
Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта. Сервис Wordstat.yandex.ru.

Мы видим частотность 3.139 – это хорошо, перед нами не пустышка, эту фразу можно продвигать, правда это высокочастотник (высокочастотный поисковый запрос т. е. запрос с общей частотностью больше 10.000), и на его продвижение уйдет года 2 при удачном раскладе.
Кстати, как видите сервис Wordstat.yandex.ru сразу подсказывает, более низкочастотные целевые запросы, которые искали люди. В левой колонке эти запросы содержат исходную фразу, в правой колонке показаны вероятные родственные запросы, не включающие введенный вами поисковый запрос, но их искали люди вместе с вашим поисковым запросом, таким образом, вам дается подсказка, по каким поисковым запросом Вам, возможно, стоит еще продвигать сайт.

А теперь давайте предположим, что у нас фирма по установке пластиковых окон. Наверняка, первый поисковый запрос, с которого Вы начнете подбор фраз (слов), по которым продвигать сайт, будет слово окна (без кавычек):
Как убрать ключевые слова-пустышки для продвижения сайта.

4.155.750 ух-ты — скажете Вы, может по нему и нужно продвигаться!? Но когда вы пробъёте этот запрос в кавычках:
Как убрать ключевые слова-пустышки для продвижения сайта.

То не нужно долго думать, чтобы понять, что такое соотношение 4.155.750 к 22.406 говорит о том, что просто ключевое слово "окна" продвигать смысла нет, фактически это "пустышка", которая не принесёт отдачи, а быстро спустит бюджет на рекламу/продвижение.
Правильнее направить свои усилия на продвижение более целевых запросов из левой и правой колонок.
Александр
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 17:05

Вернуться в SEO форум