Поисковая оптимизация.

Склейка сайтов

alex » 27 авг 2013, 16:47

Склейка сайтов — это явление, когда при наличии 2-х и более сайтов, содержащих практически идентичную информацию, в поисковой выдаче присутствует только один из них, именуемый "Главным зеркалом".
В терминах [abbr=Search Engine Optimization — Оптимизация под поисковые системы]SEO[/abbr] (Search Engine Optimization ) такие сайты называются "зеркалами" или "сайты-аффилиаты".
Поисковики это делают для того чтобы страницы с результатами поиска не были заспамлены повторяющейся информацией. Основанием для принятия решения о склейке сайтов, как я написал выше, служит наличие одинакового контента на сайтах, но в первую очередь это оносится к выдаче по высоко- и среднечастотным поисковым запросам. В выдаче по низкочастотным запросам могут присутствовать сайты с примерно одинаковым контентом, если поисковики считают что эти сайты все-таки принадлежат разным хозяевам.
В ситуации, когда сайты имеют коммерческую направленность, то поисковики клеят сайты даже при наличии не полностью идентичного контента, зачастую бывает достаточно того что на сайтах указаны одинаковые контактные данные. Это делается для того чтобы исключить умышленное заспамливание выдачи по коммерческим запросам одной-двумя компаниями.
Проблема в том что у каждой поисковой машины свой алгорим оценки аффилированности и определения "главного зеркала".
Вообще, обычно поисковики принимают за главное зеркало тот сайт, на который ведет подавляющее большинство внешних ссылок.
Но часто происходит так что по каким-то причинам нас не устраивает, что поисковая машина считает главным зеркалом какой-то сайт, нам нужно чтобы в поисковой выдаче, наоборот, присутствовал другой сайт.
Ну, например, у вас был сайт на старом домене (old-site.ru), потом вы купили новый, более красивый домен (new-site.ru) и перенесли содержимое сайта на него, и теперь мы хотим чтобы новый сайт участвовал в поисковой выдаче как главное зеркало.
Старый домен имеет какие-то хорошие позиции в результатах поиска, имеет ТИЦ и [abbr=PageRank пэйдж-ранк — один из алгоритмов ссылочного ранжирования поисковой машины Google.]PR[/abbr], которые мы хотели бы передать новому сайту.
Самым простым вариантом было бы установить постоянный редирект с соответствующих страниц старого сайта на соответствующие страницы нового сайта.
Например, для веб-сервера Apache мы могли бы использовать файл .htaccess в корне старого сайта, прописав в нём что-то типа:
Код: Выделить всё
RedirectMatch 301 (.*)$ http://new-site.ru$1

И в Google это неплохо сработало бы может быть.. Но в Яндексе скоре всего старый сайт пропадет быстро из выдачи, а новый ещё долго не будет там появляться. Поэтому, приходится действовать аккуратнее, с учетом специфики каждого из этих поисковиков.
Чтобы сообщить поисковой машине "Яндекс" о том что главным зеркалом нужно считать новый сайт, мы можем воспользоваться файлом robots.txt в корне старого сайта old-site.ru, прописав в нем директиву:
Код: Выделить всё
Host: new-site.ru

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995297
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108951
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567
Через какое-то время (1-3 месяца) Яндекс заменит в поисковой выдаче старый сайт old-site.ru на новый new-site.ru. Это не гарантирует полного сохранения позиций сайта в результатах поиска и полного сохранения ТИЦ, но это лучше чем ничего.

Поисковая машина Google не воспринимает директиву "Host" в файле robots.txt !
Как самый простой вариант, мы можем, дождавшись, когда Яндекс поменяет главное зеркало, установить в .htaccess или еще как перманентный (301) редирект.
Но 301 редирект жёстко перебрасывает пользователя при обращении к старому сайту на новый сайт, а бывает так что мы не хотим чтобы пользователь уходил со старого сайта сразу или, например, у нас просто нет возможности задать 301 редирект (нет доступа к файлу .htaccess или мы не можем сделать это даже задав заголовок ответа скриптом типа header("Location: httр://new-site.ru/foo.php",TRUE,301); например, таких возможностей не предоставляют всякие хостинги-помойки типа ucoz ).
В таком случае, Google рекомендует по-возможности разместить в заголовке каждой отдаваемой страницы мета-тег rel="canonical" с адресом более актуальной страницы.
<link rel="canonical" href="httр://www.example.com/product.php?item=swedish-fish"/>
также в панели вебмастера Google https://www.google.com/webmasters/tools после того как у вас подтверждены права на старый и новый сайты, можно воспользоваться инструментом "Change of Address".
Ещё будет полезно на каждой странице старого сайта разместить гиперссылку на соответствующую страницу нового сайта.
Вообще, Google достаточно адекватно определяет по косвенным признакам какой сайт сделать главным зеркалом.

P.S.
Напоследок хочу добавить, что желательно всегда указывать директиву Host в файле robots.txt, для Яндекса по крайней мере, поисковики несовершенны, и этим иногда пользуются недобросовестные товарищи.
Т. е. кто-то может полностью скопировать ваш сайт на 2 других домена, регулярно это делая, отслеживая (парся) все ваши свежие публикации, при чем на обоих этих сайтах-клонах он пропишет в robots.txt одинаковую директиву Host на один из них и тогда есть очень большая вероятность что главным зеркалом станет не ваш сайт.
alex
Администратор
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 00:45

Вернуться в SEO форум